Рецидивист Мэтэсару. Кого «либералы» называют «узником совести»?
Нет в Молдове оппозиционного издания или интернет-сайта, которое хотя бы несколько строк не уделило бы акциям Анатолия Мэтэсару, «борца с коррупцией» в правоохранительных органах. Оппозиционная пресса, тиражируя его заявления, создает ему ореол мученика, страдающего за справедливость.
Дважды Мэтэсару отсидел за кражу с отягчающими обстоятельствами – в 1985 и в 1990-м годах. В 1998 году он был осужден по делу о незаконном обороте наркотических средств. В 1999 был уличен в хищении в особо крупных размерах и еще раз осужден.




Не случайно 7 апреля он оказался в первых рядах погромщиков правительственных зданий. Кадры документальной хроники показывают нам его то штурмующим парламент, то разбивающим камеру одного из молдавских телеканалов, то пинающим ногой…полицейского? Участники тех событий рассказывают, что видели его в группе лиц, водружавших румынский флаг над резиденцией президента Молдовы, а позже – и над зданием парламента. Закономерно возникает вопрос: так ли уж самостоятелен был Мэтэсару в своих поступках, как стремятся представить это оппозиционные масс-медиа?
Это вопрос уже не к совести продажной прессы - к следственным органам. Это им предстоит определить степень его ответственности и ангажированности.
Что до оппозиции, то это в ее правилах втягивать в политическую воронку всех, кто ей на тот момент выгоден, пусть даже тот в конфликте с законом.
Сегодня «дело Мэтэсару» с подачи правозащитнх организаций уже перешагнуло границы Молдовы. Вопрос о «незаконном аресте» молдавского «узника совести» и «правозащитника», как сообщил прессе его адвокат, скоро будет рассматриваться в Европейском суде по правам человека. Еще раньше Европейский парламент в специальной Декларации призвал молдавские власти провести «специальное расследование всех политически мотивированных арестов, таких как Анатола Мэтэсару». Одновременно он же рекомендовал изучить «все случаи умерших (?!) во время событий, последовавших за выборами, а также всех утверждений об изнасилованиях (?!) и жестоком обращении (?!) во время задержания».
Ты удивлен, читатель? Ты шокирован? Мы – тоже, потому что поистине безмерно коварство оппозиции, спасающей свою шкуру и стремящейся оправдать всеми способами свою жестокость. Оппозиции продажной, погрязшей во лжи, предельно циничной по отношению к избирателям и к международным институтам, опирающейся в своих далеко идущих целях на криминальные авторитеты и людей с криминальным прошлым.
Доказательство тому – факты.
По данным генеральной прокуратуры, с 1985 года по 2003 год «узник совести» Анатолий Мэтэсару проходил по 4 судебным процессам, причем по уголовным делам, - никакой политики!
Дважды Мэтэсару отсидел за кражу с отягчающими обстоятельствами по 119 ст. п .3 Уголовного Кодекса Молдовы: в 1985 году он был осужден на 3 года тюремного заключения судом Ниспоренского района, в 1990-м – Стрэшенского, был приговорен к 4 годам лишения свободы.
После освобождения уважения к закону у него не прибавилось, и в сентябре 1998 года Мэтэсару вновь оказался в центре внимания правоохранительных органов. На этот раз судом сектора Чентру г.Кишинева он был осужден по делу о незаконном обороте наркотических средств.
В августе 1999 года его уличают в хищении в особо крупных размерах. И по приговору суда Унгенского района Мэтэсару вновь садится в тюрьму, на этот раз на 5 лет.
Работники генпрокуратуры, с которыми довелось побеседовать о «казусе Мэтэсару», характеризуют его как человека «дерзкого, весьма агрессивного и даже опасного для общества» и отмечают его вызывающее, провокационное поведение.
После многочисленных отсидок у него, как это бывает у бывших «зеков», образовалась стойкая аллергия к людям в погонах, чем, скорее всего, и воспользовались в выборный период определенные политические силы. А воспользовавшись, кое-кто поспешил от него откреститься. Одним из первых был лидер либералов Дорин Киртоакэ. «Да, я видел, что господин Мэтэсару ударил камеру какого-то телеканала»,- заявил он. – «Это противозаконно, и за это он должен понести ответственность».
А заодно возместить телеканалу размер материального ущерба, который оценивается в 388 тысяч леев, не говоря о моральном ущербе.
Этот случай стал поводом для обсуждения его в Международном центре экстремальной журналистики, возглавляет который российский политический обозреватель Ирада Зейналова. Он разместил на своем сайте заявление, сделанное компанией “Телерадио-Молдова”. В нем, в частности, отмечается: “Во время устроенных оппозицией и ее сторонниками акций протеста, перетекших в насилие и акты вандализма против государственных учреждений, манифестанты напали на съемочную группу телеканала Moldova. В результате этого агрессивного действия была разбита видеокамера, а репортеры были унижены – их осыпали бранью, непристойными и оскорбительными выражениями.
На этих же акциях протеста запугиваниям подверглись и журналисты телеканала Euro TV. В ходе предвыборной кампании оппозиционные партии неоднократно прибегали к давлению на представителей масс-медиа и их запугиванию: нападение представителя ЛДПМ на съемочную группу мультимедийного агентства OMEGA, многочисленные пикетирования политической партией АНМ зданий компании “Телерадио-Молдова” с такими угрозами, как, например, “АНМ будет вынужден перейти к другим действиям”.
Принимая во внимание проявления насилия со стороны оппозиции 7 апреля с. г., мы лишний раз осознаем серьезность угрозы подобных предупреждений для работников СМИ», – говорится в обращении.
Представители масс-медиа Молдовы потребовали прекратить любые попытки давления и агрессивности к медийным учреждениям и их представителям. СМИ Молдовы потребовали от Генеральной прокуратуры расследовать все нападки в адрес ТРМ, в частности, случай повреждения гражданином Анатолом Мэтэсару дорогостоящей видеокамеры.
Почему же наши доморощенные правозащитные организации, которые так ратуют за правовую Молдову, не обратили внимание на это заявление, озаботившись только здоровьем Мэтэсару? Почему так односторонне подошли к оценке поведения полиции, не обратив внимания на поведение Мэтэсару по отношению к полицейским? И, кстати, не одного только его, но и многих других «штурмовиков»? Европейское законодательство стражей порядка защищает, а наше - не должно? Закон должен быть для всех закон, если мы не хотим хаоса в стране.
Tagged: Путч
Sursa
2009-06-12 18:48:52