Пра доверие
Недавно вспомнила одну историю с школьных своих времен, а потом, уже после этого, мне о ней дважды случайно напомнили: первый раз — внезапным предложением читать женские реплики для аудиокниг, а второй — рассказом о поиске заданных на лето рассказов.Когда я училась в пятом классе, нам задавали на лето книги. Учительница читала длинный перечень, мы записывали. И назвала она посреди этого перечня книгу, название которой прозвучало как «Мишка Самбо и Заноза».
— Машка, — вякнула я. — «Машка Самбо и Заноза».
— Мда? — с сомнением сказала учительница.
— Точно! — ответила я с дебильной улыбкой. Еще бы мне не быть уверенной, как называется эта книга. Я знала ее почти наизусть. Я начитывала ее на магнитофон, чтобы слушать потом, когда придется-таки вернуть ее в библиотеку. — Там про Машку, никакого Мишки там нет.
После этого я ожидала, что учительница продиктует исправленное название. Но этого не произошло. Несуществующий Мишка остался Мишкой. Впрочем, я думаю, мои одноклассники всё равно нашли эту книгу, если искали, конечно.
Но заковыка не в том, что учительница мне не поверила.
Заковыка в том, что у нее действительно не было причин мне верить.
И я бы на ее месте не поверила какой-то подозрительной ученице, которая якобы читала книгу, а сама не умеет писать сочинения и на уроках рисует человечков, а на переменах орет и катается по полу, и домой ее водит бабушка, чтоб не сбежала по пути, в общем — асоциальный тип. К тому же получивший недавно от тебя пятерку по десятибалльной системе.
Авторитет списка, сколько бы опечаток в нём ни было, всё равно выше авторитета рассеянной и непослушной пятиклассницы. Для меня тоже выше.
Что не отменяет того факта, что книга все-таки называется «Машка Самбо и Заноза».
Sursa
2011-06-27 17:23:42