Американцы боятся неизвестности будущего?
Вчера решил и я посмотреть 2012. Не потому что мне нравится американский кинематограф, но только из чистого любопытства, поскольку сюжеты фильмов связаны в какой-то степени и с социо-психологическим состоянием той среды, в которой был создан фильм.
На 95 процентов я был уверен, что кино закончится «хеппи эндом», хотя и оставалось еще 5 процентов надежды на то, что финал будет сколь-нибудь трагичен. Увы, ничего нового. Как всегда американцы спасли человечество.
Эта ущербная страсть западных продюсеров к историям со «счастливым концом», что стандартизирует и делает заранее известным любой сценарий, напоминает французскую версию «Красной Шапочки». Думаю, вы знаете, что у этой сказки есть две версии, одна для немецких детей, а другая для французских. В первой, волк съедает непослушную девочку и следовательно переваривает ее в своем желудке, во второй же, после того как Красная Шапочка оказывается проглоченной, охотники вспарывают брюхо животному и освобождают жертв «нарушения прав человека».
Немецкая версия известной сказки несет воспитательную нагрузку, в то время как французская – это только красочная история, рассказываемая детям, с помощью которой пытаются избежать субъекта смерти. Не следует забывать, что парадигмально французская культура очень близка американской. Согласно социологии воображения Жильбера Дюрана, франко-американские архетипы принадлежат к режиму диурна, категории коллективного бессознательного в которую включаются героические мифы, противостояние и страх смерти, нигилизм, ненависть и боязнь по отношению к окружающей среде, природе, индивидуализм и т.д., в то время как культуры Центральной и Восточной Европы (например, немцы, русские, румыны) принадлежат к режиму драматического и мистического ноктюрна, главными чертами которого выступают умиротворение со смертью, культ женственности и материнства, гармония с природой, коллективизм и т.д.
Большинство голливудской продукции – это ни что иное как проявление страха. Патологический страх американцев перед концом света, страх государственной власти, боязнь смерти, страх расставания с комфортом материального мира. Вот почему такие фильмы как 2012 служат в качестве снотворных, антидепрессантов, наркотиков, которые смогли бы подавить страх западного человека перед завтрашним днем. Посредством простой идеи, что США – это «всесильное» государство, единственное, которое способно спасти человечество, что обычный гражданин в состоянии собственными усилиями спасти свою семью, населению, пораженному и шокированному экономическим кризисом, пытаются привить фальшивый оптимизм. Разве все на самом деле так? В такие бурные времена, что еще остается американцам, кроме как сидеть, уставившись в телевизор?
Кстати, США занимают одно из первых мест в мире по употреблению антидепрессантов на душу населения.
http://www.rossia3.ru/culture/cinema/neizvestbud
Traducerea de Alexandru Bovdunov
Sursa
2009-12-05 20:13:16