Мнение (русский перевод): В основе „Большой двадцатки” лежит мечта о том, что страны, обладающие 85% богатств планеты, могут действовать сообща, чтобы обеспечить стабильность мировой экономики, ее разумное управление. Затем уже каждый должен определить свою стратегию роста сам, но действуя в мире, который не является валютными джунглями.
На какой-то момент мир поверил в коллективную силу его руководителей – начал появляться черновик мирового правительства, умной координации экономической политики, главы государств пообещали „реформировать” мировой экономический порядок, решили привлечь 5.000 миллиардов долларов для активизации мировой экономики, удвоили ресурсы Международного валютного фонда и создали Совет по финансовой стабильности для более эффективного надзора за финансовым сектором.
Но остальные саммиты „Большой двадцатки” были спектаклями на фоне ухудшения ситуации в Европе и в мире. В развитых странах усилился долговой кризис. Бюджетные вливания помогли избежать резкой рецессии, но и ухудшили ситуацию. Развитые страны отсрочили наступление долгого цикла ликвидации долгов – но эти трудные годы наступают.
А пока что: европейцы – в своих проблемах, развивающиеся страны – принимают все больше протекционистских мер, США печатают все больше денег, за последствия чего весь мир однажды дорого заплатит. Мечта о действующем сообща мире умерла. … А не надо было быть столь наивными и полагаться на мечту – есть законы развития и они говорят только об одном: мы обязаны достичь единства всем человечеством, это не утопия, но делать это надо по законам природы, а не „двадцатки” – необходимо достигать подобия природе, ее общей связанности, взаимозависимости, интегральности – разумно, осознанно, а это возможно только при введении всеобщего интегрального воспитания.