Недавно закончилась первая часть шоу с Pussy Riot. Комментировать это дело мне было скучно — обе стороны откровенно мне противны, дело в общем-то ясное, в перспективы туманные. Но один тезис шёл красной нитью через все дебаты: воспитывать надо было лучше! Надо было выпороть и отпустить! Вот! Тезис в общем-то интересный ("
Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают...«) и меня, как практикующего папашу, заинтересовал.А тут как раз попадает мне на глаза
интервью с отцом одной из девушек, Кати Самусевич. Интересное чтиво, однако! Вырезал самое зацепившее...— Катя — выпускница Московского энергетического института, она работала в оборонном концерне, где занималась программированием системы вооружений для подводной лодки «Нерпа». Вы говорили, что она хотела продолжить заниматься этим, но вы выступили против. Почему?— Предстояла долгая командировка во Владивосток. Представьте, как слабая девочка небольшого роста, только что окончившая институт, попадает к матросам на военно-морскую базу — одна и на два года. Ни в коем случае... Катя тоже боялась ехать. На работе она видела разруху, царившую в оборонной промышленности. Если бы все там было нормально, может быть, она и продолжала бы работать в этом направлении...— Кем бы вы хотели видеть свою дочь? Хотели бы вы, чтобы она работала и жила в России?— Я хотел бы, чтобы она работала спокойно по специальности в России. Для программиста здесь можно найти много мест применения своих знаний. NB:
Википедия говорит нам, что Екатерина работала два года над ПО для Нерпы, а после ухода (очевидно, не решившись ехать во Владивосток) стала работать фрилансером. При этом:[...] последний год Катя не работала, мы жили на мою пенсию и подработку, — я брал переводы. [...]Кстати, интересно про какие годы мы говорим? Дикие 90-е? Вовсе нет. Опять-таки согласно Вики, Екатерина Станиславовна Самуцевич родилась 9 августа 1982 года. Получается, ВУЗ она закончила в 2003 году (окончание школы в 16 лет плюс 5 лет ВУЗа).
Нерпу начали активно дорабатывать в январе 2004 года, спустили на воду в июне 2006 года. То есть, я так понимаю, софт писался в 2004-2005 году, а в 2006 надо было ехать и доводить на месте. При этом, «Путинкто-то зассал»...Дальше — интересней. Про воспитание, моральные ориентиры и всё такое.— Вы обсуждали в семье чеченскую войну? «Курск», «Норд-Ост», Беслан — какое событие вызвало больше всего обсуждения в вашей семье?— Не обсуждали. Я работал, она тоже. У нас не было каких-то особенных политических дискуссий по этому поводу. [...][...] Помню, одно из выступлений группы состоялось на станции метро «Аэропорт». Девушек задержали, и я поехал за Катей в полицию. Тогда она сказала мне, что они феминистки, протестуют против ситуации в стране. Я спросил, какие же феминистские идеи могут быть в нашей стране. Мы долго спорили, потом она перестала: в ее глазах я был динозавром и реакционером.— Вы воспитали Катю свободным человеком — без тех внутренних запретов, которые есть у большинства российских музыкантов. Как? Какая у вас настольная книга? Только не говорите, что библия.— Не библия. При советской власти интеллигенция симпатизировала религии — единственной фактически оппозиционной партии организации. Все интересовались религиозным искусством, иконами, ходили на выставки. У меня большая библиотека, много книг по религиозному искусству.[...]Я всегда голосую за КПРФ.[...]Ну и наконец:Мама Кати умерла в 2001 году. Она была волевой женщиной, и, думаю, при ее жизни Катя, конечно, не попала бы ни в такую компанию, ни в такую ситуацию, а спокойно где-нибудь бы работала.В общем мне где-то даже её жалко стало. Оба родителя из «НИИ», сильно пострадали в перестройку («Я тогда потерял работу ..., приходилось переучиваться и искать другую работу... Жизненный уровень резко упал. Дочка видела, что мы с трудом сводим концы с концами. Мы просто пытались выжить, а что происходило — до сих пор сложно осмыслить.») Умирает мама, папа — абсолютно не авторитет, с которым то и спорить не о чем. Девушка всё-таки учится, потом находится работа, но папа настаивает чтобы она её бросила (формальные предлог — страшные матросы,а что на деле кто его знает, может и страх одиночества). Попытки фриланса, попытки уйти в фотографы и медиа-производители. Ладно. Для себя же я сделал два вывода: главное — не быть мудаком. Не надо бояться, страх парализует и закрывает дороги.p.s. Тут ещё нашлось
интервью отца Толоконниковой, надо почитать. Там все три девушки уж оочень разные.