Velo Path v.1.0: вело поход по ЮБК 2009, Июль

Восстание машин: Начало

Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

Год назад я (slip) и Витя купили по велосипеду (у нас горные, меня author basic 2008, у Вити двуподвес KTM 2005) , мы много катались пока не объездили всё что позволяло вернуться домой в течении дня. Потом я наткнулся на форуме на идею поехать с палатками. Так как опыта в дальние поездки не было подготавливаться мы начали за несколько месяцев. Я долго думал над маршрутом и было решено выбрать самый лёгкий, как для новичков, заблудиться в лесу или наткнуться на лесничих по неопытности мне жутко не хотелось.

Маршрут был рассчитан на неделю, общей протяжностью получился более 400 км. Достаточно лёгкий, подойдёт для новичков без опыта.

И так, дальше речь пойдёт о ЮБК, вело поездке, вело путешествии, вело спорте, вело походе и первом опыте на дальние расстояния, на чужбине, далеко от родины и друзей, где...ладно, начинаю.

Что было взято с собой

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. Лао-цзы

для вела
камеры 4 шт. ключи, фары (задняя/передняя), очки (очень советую брать), шлемы, клей, пенка для бритья, спицы, заплатки на камеру, вело вещи (перчатки), велозамки, насос

для жизни
кружки (алюминевые), зубная паста, зубная щётка, бритва, полотенце, мобильные, медикаменты*, соль, крем от насекомых, карта крыма, спички/зажигалка, тёплые вещи, обычные вещи, плавки, батарейки, смазка для цепи

детали

пенка, газ 2 шт., тул.бум., палатка, крем, мыло, компас, верёвка, ножницы, открывалка, газеты, нож, фонарики 2 шт., фотоаппарат, зарядки, вилкаложканож

основное

документы, билеты, мозги, воды в дорогу, еды в дорогу, деньги * медикаменты  - цитрамон, аспирин, уголь, мезим, йод, зелёнка, вата, бинт, перекись, иммодиум

Начало: Сами мы не местные кишинёвский автовокзал

кишинёвский автовокзал

Мы (нас было двое, Витя, я (Денис) выезжали из Кишинёва, в Одессу на автобусе, из Одессы до Севастополя на поезде. Так получилось что это дешевле на долларов двадцать за билет (за счёт того что переезды по самой Украине дешевле чем из другой страны), чуть-чуть дольше, но мы никуда не торопились, плюс у нас было время покататься по Одессе.

При покупке билетов я уточнил что бы это был большой автобус типа экаруса, потому что вполне мог приехать какой нибудь микроавтобус и тогда наша поездка закончилась бы в самом начале пути. Что забавно, советую не покупать на вокзале «грузовые» билеты (для велика), потому что водителю это может очень не понравится и вам всё равно придётся что то давать и ему, по сей причине лучше договориться сразу с ним. В нашем случае перевозка великов в автобусах в любой конец в любой стране не обходилась дороже 2–3$ за оба.
Велик себя прекрасно чувствует в автобусе, открутили переднее колесо и никаких проблем.

С поездом чуть-чуть сложнее, проводница захотела денег, мол, у нас нет билетов, они габаритные, у вас не чехлов, пришлось дать что то около 40 грн. Должен признаться это очень много по сравнению с тем что в обратную сторону мы не дали вообще ничего. По сей причине на оборот, для ЖД советую покупать грузовые билеты или быть чуть чуть наглее и ничего не давать.

На границе не было проблем ни в какую сторону, ни на Молдавской, ни на Украинской, про велики даже не спрашивали.

По приезду в Одессу мы на ЖД вокзале купили билеты отстояв часовую очередь и поехали кататься по Одессе.
Должен признаться что Одесса идеально создана для перемещения на велосипеде по городу, я думаю что велосипед для Одессы это лучший выбор чем автомобиль, она почти вся ровная в отличие от Кишинёва, так что за день мы объехали достаточно много, средняя скорость 30 км/ч в любом направлении, без напряга, экстрима мало, но это очень классно, особенно когда смотришь на поток машин в пробке.

Начало: День 1, приезд

Будем веселиться: нынешний день — наш. Персий Флакк Авл

Симферопольский автовокзал

Жаркая середина дня, около 16.00, мы уже как несколько часов в Симферополе подготавливались к отъезду , сытые и довольные выезжаем с железнодорожного вокзала. Направление по компасу на юг.
К стати хочу заметить что по компасу на редкость удобнее выбираться из незнакомого города нежели используя ГПС, главное знать куда ехать, а тут просто, направление на ЮГ.
Нам нужно было выехать на трассу H-06 в итоге, она проходит через весь город, но от вокзала до неё ещё надо добраться.

Путь мы держали в Новопавловку, там по рассказам находилось замечательное чистое озеро-родник где добывали известняк, капнули там где не надо и родниковая вода всё затопила. Прелесть озера в том что оно голубое и совершенно чистое. Мы поехали проверить, так ли это и рядом где то и заночевать, дорога заняла часа 3–4, как мы и расчитывали. Около 7–8 вечера мы были на месте и вы знаете, люди не обманули. Оно потрясающий красивое и чистое, и прохладное, пока, мы успели. Free Image Hosting at www.ImageShack.usFree Image Hosting at www.ImageShack.us
Заночевали мы в соседнем лесу который начинается метров через 300. Он достаточно густой, но видно что Новопавловка любит отдыхать там по выходным, полно мест под костры, ну и собственно наследия человечества — мусора.

Мы забились поглубже, там где больше веток и деревьев, расстелили палатку и легли спать.

Куда мы дели велосипеды? В первый раз всё было просто просто, есть деревья, есть замок, есть кусты.
Ночью бегали какие то животные и мозг рисовал больших страшных оборотней, первые минут пять, потом после дороги засыпаешь очень быстро.

На утро это оказались собаки. Одна нашла приют рядом с нашей палаткой и мирно спала, как мы проснулись она почему то ушла, как будто бы ночью ей тоже было страшно и она нашла себе компанию.

День 2: покорение моря

— На небе, только и разговоров, что о море, и о закате, там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за Огромным Огненным Шаром, как он тает в волнах и еле видимый свет, словно от свечи горит где то вглубине. Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря, и, веришь что свободен ты и жизнь лишь началась...и губы жжёт подруги поцелуй пропитанный слезой. — Я не был на море....
Достучаться до небес

Free Image Hosting at www.ImageShack.usFree Image Hosting at www.ImageShack.usFree Image Hosting at www.ImageShack.us Встали мы относительно рано, около восьми часов, купаться не хотелось и мы выдвинулись снова на нашу любимую H-06 трассу.

Далее мы направлялись на мыс Фиолент, где то я прочитал что он красив, нам во что бы то ни стало надо было проверить.
В дороге не было никаких приключений, дорога как правило ровная, крутить педали при скорости 30–40 км/ч не составляет никакого труда. Мне к стати очень сильно понравились Крымские дороги, не скажу что на все Украине так или хотя бы в каждом городе в Крыму, но именно между городами дорога очень хорошая, они на редкость Европейские, автолюбители должны были бы оценить.

Воды на дороге достаточно много, мы ещё в Симферополе купили бутылку на 5 литров и две по 1.5, и периодический в дороге набирали в родниках или покупали меняли бутылки по 1.5, с этим проблем не было и не могло быть если ты держался дороги, оффроуда у нас не было, поскольку для первого раза мне показалось это будет слишком сложно, так что с дорог мы почти не сворачивали, следовательно с водой и едой проблем не возникало.
На счёт еды, мы покупали только Украинские йогуры, печенья, этого как ни странно хватало, есть хотелось не очень. Должен отдать дать Украинским йогуртам, они на редкость вкусные, я бы их даже не стал близко ставить с Молдавскими которые больше похожи на сладкую водичку.

В этот день мы попали под дождь, сильный, проливной, в горах, дождь мне понравился, до этого я ездил под дождём пару раз и как правило удовольствия было мало, сейчас же всё по другому, какой то особенный горный дождь. Мои полёты были прерваны придурками, у которых хватило мозгов кинуть наполненную бутылку с водой прямо в меня из автомобиля на полной скорости. Попали благо в сумку на велике, я почти ни как этого не заметил, мне показалось что-то у меня упало, по этому я остановился, Витя показал на бутылку. Я пожал плечами и мы поехали дальше.

Высохло почти сразу, как будто бы ничего и не был, даже грязи, мы ели вкусный йогурт и отвратительные сосиски из туалетной бумаги которую судя по всему производят везде, позже стало понятно, если не знаешь какие сосиски брать, будешь всегда покупать туалетную бумагу вместо сосисок.

у Севастополя

Совершенно незаметно мы подобрались к городу герою Севастополю. В сам город мы не заезжали, но были рядом, вероятно в пригороде, хотя я и не знаю с какой черты Севастополь начинается считаться городом, а не пригородом.

Должен признаться у города очень интересная история, я там бывал несколько раз и там несомненно очень много мест которые стоило бы посетить, до Сапун горы мы решили не ехать, тем более что я там был, а добираться сразу до поставленной точки — Фиолет.

Дорога ближе к морю становится более тяжёлой, появляются большие спуски и подъемы, но это только по сравнению с тем что остальная дорога почти ровная.

По дороге мы встретили военную базу ещё в рабочем состоянии. Судя по всему у самого Фиолента их  много, включая Российские, включая заброшенные. Смотреть особо там не на что.

По дороге много маленьких лесков и рощ, которые забросаны мусором по максимуму, чем ближе к сёлам, тем больше забросаны. Да люди, мы свиньи, обидно что многие с этим даже ничего не пытаются делать. К слову хочу заметить, у нас с собой был пакет, в который мы выбрасывали всё что находили в своём радиусе, включая не свой мусор когда получалось.

Добрались от Севастополя до Фиолента мы достаточно быстро, порадовали спуски под 90 градусов, едешь и понимаешь что ты не так уж и хорошо управляешь этой тридцати килограммовой дурой и что пятнадцать килограмм сверху это много для того что бы велосипед себя всё иначе.

И вот мы добрались до самого мыса, а точнее до спуска к морю. Он красив. Он очень красив. Один его минус — люди. Я думаю что когда мыс посещал Пушкин, эта церквушка смотрелась по другому. Занятно, при спуске на пляж есть родник где написано что «ни в коем случае нельзя пить», в самой церкви тоже есть родник, где мы и набирали воду, где нам и сказали что из того родника пить можно, его почистили, надпись осталась. Ещё занятно что там нам сказали одеть халаты что бы войти на территорию церкви, с начало мы попытались это сделать, потом поняли что это будет смешно и решили побогохульствовать, зайдя с великами как есть.
Нам очень хотелось купаться, из недостатков, пляж маленький для такого количества народа, а летом его там судя по всему хватает. Спуск до пляжа — хорошая такая тренировка, минут 30 занимает у простого смертного, если бегом минут 15 надо вниз бежать, мне ещё никогда так не надоедало что спускаться, что подниматься. Ступеньки не удобные. Когда я спускался что бы искупаться, видел как народ ждёт, когда я искупался и уже поднимался назад, народ уже ждал чуть выше. В общем, мне кажется для семьи это не лучший отпуск, хотя и лучшая тренировка, но больше чем на день-два я бы там не задержался не смотря на всю красоту.

Мы долго искали где остановиться что бы уютно было и не было кучи палаток, были идеи в какой нибудь заброшке, их там неподалёку полно, но потом решили что это не выход. Рядом с церквушкой окупировали почти все хорошие места какие то дети инвалиды свидетелей Йеговы, был правда и маленький палаточный городок, в котором мы решили не останавливаться, уж сильно переживали за свои велы.

Долго не думая по поехали на сам Фиолент, и остановились в укромном месте между двух бугров и разложили палатку. Тогда я понял что газовая горелка выгодное приобретение, на Фиоленте был дикий ветер (писать было удобно). Мы разбодяжили какие то консервы (гречка, консерва с мясом) и потом поняли что выкинули пакеты где было написано как готовить гречку. Зря. В общем, в итоге всё это напоминало чёрт знает что, и выглядело это наверное так же (мало что было видно ближе к ночи), но перебирать не приходилось. Чай у нас получился лучше.
Жалею что не было луны, видно было очень плохо, с луной это должен был бы быть потрясающий вид, но не судьба.

День 3: Старая Батилманская дорога

Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным. Готхолъд Эфраим Лессинг

паук в палатке

Я не люблю всё что связанно со словами ядовитый, пауки и змеи. Флора и фауна Фиолента уникальна, по крайней мере люди ещё не всё успели уничтожить и как позже мне сказали, там есть вполне себе ядовитые то ли змеи то ли пауки, по мне так все они ядовитые.
Утром открыли палатку и попался какой то резкий паук, чуть ли не запрыгнул в щель и начал ползать по палатке, благо между сеткой и самой палаткой. Судьба у паука была не очень хорошей, вероятно это последний такой на Фиоленте, мне очень жаль, но брать его за лапки и выносить из палатки никто не собирался.

Встали мы тоже достаточно рано, красивый утренний вид, ветер успокоился, мы собрались, долго фоткались в однотипных и не очень позах, и поехали дальше.

А дальше собственно мы не знали куда ехать, по этому решили ехать в доль побережья, вдоль это конечно относительно сказано, трасса P-27 на которую мы планировали выехать проходит вполне себе далековато от берега.

Как выяснилось только сейчас, мы были на перевале Ляпси где поели такого же вкусного как йогурты но очень дорого мороженного и съехали на закрытую дорогу которая как теперь ясно называется Старая Батилманская дорога к стати кому интересно, прочитайте статью до конца, в краце в 70ых годах мужичёк проехал там на своём Москвиче (рисковый парень, верю что тогда она была в лучшем состоянии) и получил уйму впечатлений. Я тоже, только на велике, сейчас там разве что на нём и можно. Ощущения такие что посещаешь некий иной мир цивилизации которой больше нет, там очень красиво и необычно, такие деревья повсюду, разрушенная дорога большими камнями-глыбами, очень крутые повороты, в общем я там благополучно упал когда дорога шла вниз и резко заворачивала, ни бортиков, ничего такого не было, я начал тормозить и из-за мелких камней, песка и пятнадцати килограммового рюкзака на велосипеде это было бесполезно, то ли я наткнулся на какой то камень, то ли перетормозил, уже точно не помню, недалеко от обрыва достаточно больно рухнул с велика где отбил себе голень, которая правда потом благополучно на следующий день прошла, больше страху было. До низу добрались мы без приключений куда мы уже шли пешком. Дорога занимает наверное минут тридцать. Там же мы пытались попасть к морю и разложить палатку, где спокойно могли бы провести остаток дня наслаждаясь морем и песком. Но там всё выходы к морю перекрыты или снимай комнату, или иди дальше. Мы встретили двух милых девушек, которые нам дали телефон местного лесничего и объяснили куда ехать, мол, там есть где можно остановится с палатками. Мы доехали и добрые но жадные дяди сказали что со своей палаткой нельзя, только с их (по тому и жадные, ибо можно там со своими палатками, я им так и сказал, «вы обманываете»), тогда мы стали звонить лесничему телефон которого нам дали, а он работая на благо леса и как оказывается помогал его тушить (к стати забыл упомянуть, сверху было хорошо видно как что то масштабно у самого моря горело), по этому ему было просто не до нас.

Так как вечерело, нам нужно было найти где то место, желательно у моря, но судьба надоедливо доказывала обратное.

Дорога, спуск, подъем, спуск, подъем, некоторые из них затяжные, можно было катиться со скоростью 60 км/ч, а можно было идти пешком потому что просто не было сил ехать. Из-за нашего фотика который имел тенденцию быстро разряжаться получилось небольшое количество фоток, что жаль, места очень красивые.

на возвышенности за елями

В какой то момент мы готовы были крутить педали всю ночь, после тяжелого дня со всеми приключениями это совсем не замечалось, мы не могли успокоиться часов наверное до 11–12 ночи, точнее я не мог, позже Витя таки заметил что-то похожее на то где можно остановиться и остановил мой пыл, хочу заметить что это были вполне себе такие горы с туннелями в них где ничерта не видно и негде просто негде встать...вот оно, нашли возвышенность, такая небольшая вполне себе возвышенность, мы поднялись, сразу за ней шли виноградники, мы решили остановиться сразу на возвышенности за елями, там нас было плохо видно, там было тепло от сухих иголок и единственный минус там дул дикий ветер, очень ветер и очень дикий. Мы расстелили палатку и даже умудрились попить чаю, из минусов чаепития - в жопу кололи всё те же иголки из-за которых должно было быть тепло.
Прежде чем уснуть я некоторое время ждал пока нас унесёт нахрен вместе с палаткой и велосипедами к самому морю. Ветер на Фиоленте казался цветочками, тут был ураган который издевался над бедной палаткой как мог.

К стати пару слов о великах,  мы их перестали цеплять к дереву ещё на фиоленте, мы их связывали друг с другом и с палатко
Sursa
2009-12-13 17:30:09

Comenteaza

Ultimele 25 posturi adăugate

23:16:33Dark Red Wine Bread —» ajna-blogging-press
23:04:51Ce a promis directorul retelelor electrice Edinet pentru Zabriceni si Onesti —» Curaj.TV | Media alternativă
19:35:46Cercetare și tradiții —» Biblioteca de Arte 'Tudor Arghezi'
19:34:54©️ Aproape 💙 —» Licurici de suflet
18:53:04Mors de rachitele (merisoare) —» Bucataria Talinei - condimentat cu dragoste
17:35:33Despre încălzirea globală și alte pericole #palavre —» Curaj.TV | Media alternativă
17:04:19Vești bune pentru moldovenii din Italia: Din 10 ianuarie 2020 vor putea să convertească permisele de conducere —» Elena Robu
16:37:03MAEIE face precizări referitoare la autocarul cu cetățeni moldoveni reținuți în Olanda —» Elena Robu
13:59:15Teatrul Țăndărică din București vine la Chișinău! Hai cu noi la spectacolul „Motanul Încălțat”! —» Sunt MAMĂ!
11:58:45Toate Evele mele —» Frinturi din suflet de femeie
10:38:38Culioșelele —» apostu
09:17:23Autocar cu 65 de moldoveni, reținut în Olanda —» Elena Robu
08:49:31Da, Maia a pierdut încrederea SUA // Cum s-a „ridicat” Hogan în câteva zile —» un alt blog
07:47:34Viaţa bate filmul şi poliţia din Buzău —» Curaj.TV | Media alternativă
06:49:14Duminică nu mai votez Pro Iohannis —» un alt blog
05:52:03Teen Boy Comforter Set —» Andrei Fornea
04:07:34Room And Board Dining Table —» Andrei Fornea
03:33:47Din ciclul: români pe Badoo —» Viata pe Tinder – Viata amoroasa pe Tinder
23:21:02Why Canadians send me to the Russians?! —» Informaţii pentru studenţi !
21:10:16The 10 Health Benefits of Wine Will Inspire You to Pour a Hearty Glass Tonight —» ajna-blogging-press
20:15:05Горит ЧЕК, аварийный режим. Удаление сажевых фильтров DPF —» Сажевые фильтры (DPF/ FAP). Чип тюнинг. Теория, практика.
20:05:51Турбо-утюг BMW F30 335 ActiveHybrid3. Stage1- 418 HP. Project 500 HP —» Сажевые фильтры (DPF/ FAP). Чип тюнинг. Теория, практика.
19:46:51Les livres sont, comme les virus, des entités intermédiaires entre l’objet et l’être vivant. —» turn up the silence
19:11:28Правительство элитарного меньшинства не будет решать проблемы большинства —» Блог Михаила Полянского